Почему хлебу не нужен рейтинг?

В связи с усиливающейся активностью АНО «Российская система качества» (Далее - Роскачество) в сфере хлебопечения, разработкой им методик рейтингования хлеба и планами по разработке национальных стандартов, РОСПиК не может согласиться с самой идеей рейтингования хлеба по следующим причинам

Российская Гильдия пекарей и кондитеров (далее – РОСПиК) - крупнейшее профильное объединение страны, на протяжении более 20 лет содействующее развитию хлебопечения России и улучшению условий предпринимательской деятельности на всех уровнях законодательной и исполнительной власти,создано в целях защиты профессиональных и экономических интересов предпринимателей, занятых в сфере хлебопечения и кондитерского производства

В связи с усиливающейся активностью АНО «Российская система качества» (Далее - Роскачество) в сфере хлебопечения,  разработкой им методик рейтингования хлеба и планами по разработке национальных стандартов, РОСПиК не может согласиться с самой идеей рейтингования хлеба по следующим причинам:

 

  • Контроль качества хлеба в РФ осуществляется Федеральной службой  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), дублирование их функций является избыточным и создает дополнительную нагрузку на бизнес.
  • Поскольку специфика хлебопекарного бизнеса состоит в том, что реализация продукции происходит зачастую в регионе выпекания либо в соседних регионах, общероссийский рейтинг хлеба не дает возможности потребителю сделать свой выбор в пользу хлеба с более высоким рейтингом, по причине территориальной недоступности. Поэтому мы считаем, что для потребителя данный рейтинг не является информационно значимым.
  • Процент исследованного хлеба является ничтожно малым в сравнении с реальными объемами рынка хлебопечения в РФ.

- Например, в рейтинге батона нарезного одним из весомых критериев является маркировка, таким образом, в нем может участвовать только упакованная продукция. Однако в РФ продается большое количество неупакованного хлеба, и производители такого хлеба в рейтинг не попадают.

- В связи с невозможностью проведения исследования по одному из показателей (пористость), из рейтинга также выпадает хлеб, который продается в нарезанном виде. На данный момент такой хлеб занимает значимый сегмент рынка.

  • Методики, которые используются Роскачеством для исследования определенных показателей качества хлеба, влияющих на рейтинг, недоступны для производителя. Производители не могут проверить достоверность этих исследований. По этой же причине производители не могут контролировать эти показатели на производстве.
  • Поскольку финансирование рейтинговых исследований хлеба Роскачеством производится из бюджетных средств, возникает вопрос о целесообразности проведения ряда бессмысленных и бесполезных исследований за деньги налогоплательщиков Российской Федерации.

 

РОСПиК является членом Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, Комиссии по хлебопечению, мукомольному и кондитерскому производству «ОПОРЫ РОССИИ», отраслевого отделения по хлебопечению, мукомольному и кондитерскому производству «ДЕЛОВОЙ РОССИИ», Международного союза пекарей и кондитеров (UIBС) и ответственно заявляет: сам принцип рейтингования хлеба не нужен ни производителям, ни потребителям, поскольку создает дополнительные административные барьеры, нагрузку на бизнес и является нецелевой статьей расходования бюджетных средств и, по сути, пиаром, основанным на непрофессионализме и непонимании принципов работы хлебопекарного сообщества.

 

Президент РОСПиК                                                           Ю.М.Кацнельсон

22.02.2019

Тематика

Президент РОСПиК

Комментарии ()